FAQ

Содержание:

Общая информация о системе «iBank 2 UA»

Вопрос: Что из себя представляет система электронного банкинга «iBank 2 UA»?

Ответ: Система электронного банкинга «iBank 2 UA» предназначена для предоставления банком корпоративным и частным клиентам услуг электронного банкинга с поддержкой всех каналов доступа - Internet (онлайн и офлайн), WAP, SMS, телефон (голос, факс, модем).

Система «iBank 2 UA» (программный комплекс) устанавливается в банке и позволяет обслуживать корпоративных и частных клиентов. Система активно используется крупнейшими многофилиальными системообразующими банками Украины.

Вопрос: С какими документами могут работать корпоративные клиенты?

Ответ: В системе «iBank 2 UA» для корпоративных клиентов поддерживается работа со следующими типами документов: платежное поручение, исходящее платежное требование, входящее платежное требование, платежное поручение в иностранной валюте, заявление о продаже иностранной валюты, заявление о купле иностранной валюты, факторинг, письма.

Вопрос: Как определить стадию обработки документа в системе «iBank 2 UA»?

Ответ: Каждому документу в соответствии со стадией обработки присваивается один из ниже перечисленных статусов:

  • Новый — присваивается при создании и сохранении нового документа, при редактировании и сохранении существующего документа, а также, при импорте документа из файла. Документ со статусом «Новый» банк не рассматривает и не обрабатывает.
  • Подписан — присваивается в случае, если документ подписан, но число подписей под документом меньше необходимого. При внесении изменений в документ с таким статусом и его последующим сохранении, статус документа меняется на Новый.
  • Доставлен — присваивается документу, когда число подписей под документом соответствует необходимому для рассмотрения документа банком. Статус Доставлен является для банка указанием начать обработку документа.
  • Доставлен клиенту — присваивается входящим документам: входящим письмам и входящим платежным требованиям.
  • На обработке — присваивается документу при обработке его банком.
  • На исполнении — присваивается при принятии банком документа к исполнению.
  • Исполнен — присваивается документу при его исполнении банком и проведении в балансе проводкой.
  • Отвергнут — присваивается документу, не принятому к исполнению. При переводе документа в этот статус, обязательно указывается причина отвержения. Документ с этим статусом клиент может редактировать, удалить или создать на его основе новый документ (при этом статус документа станет Новый).

Вопрос: Какой принцип работы корпоративных клиентов с двумя и более группами подписей?

Ответ: Для каждого типа документов в соответствии с пожеланиями организации задается необходимое количество подписей под документом для принятия банком документа к рассмотрению.

Сотрудники корпоративного клиента (организации), имеющие право подписи, распределены по группам прав подписи. Как правило, директор и его заместители имеют право первой подписи и, соответственно, относятся к первой группе. Главный бухгалтер и его заместители, как правило, имеют право второй подписи и относятся ко второй группе.

Минимальное количество групп электронной подписи — одна. Максимальное количество групп подписи — восемь. Как правило, корпоративный клиент использует две группы подписи — директора и главного бухгалтера.

При использовании более чем одной группы подписи, документ подписывается последовательно сначала представителями одной группы, потом представителями другой группы. Последовательность подписи не имеет значения.

Как только документ подписан одним из сотрудников, он приобретает статус Подписан, при условии, что число подписей под документом должно быть более одной. Документ в статусе Подписан может быть изменен, отредактирован или удален.

При необходимом количестве подписей документ приобретает статус Доставлен. И только в статусе Доставлен документ может быть представлен к рассмотрению в банке.



2. Установка и настройка системы «iBank 2 UA»

Для решения наиболее часто возникающих вопросов по настройке и установке системы необходимо обратиться к следующим документациям:

  • Установка системы «iBank 2 UA» под ОС семейства Windows. Документация размещена на сайте компании в разделе Документация подраздел Для банковских автоматизаторов.
  • Установка системы «iBank 2 UA» под ОС семейства UNIX. Документация размещена на сайте компании в разделе Документация подраздел Для банковских автоматизаторов.
  • Общая информация о системе «iBank 2 UA». Документация размещена на сайте компании в разделе Документация подраздел Для сотрудников банка.
  • Файловая структура Сервера Приложений «iBank 2 UA». Документация размещена на сайте компании в разделе Документация подраздел Для банковских автоматизаторов.


3. Функционал системы и работа в модулях системы «iBank 2 UA»

При возникновении вопросов связанных с функционалом необходимо обратиться к следующим документациям, расположенным на сайте компании в разделе Документация подраздел Для банковских сотрудников:

  • Руководство Администратора системы «iBank 2 UA».
  • Руководство Администратора банка системы «iBank 2 UA».
  • Руководство Операциониста юридических лиц системы «iBank 2 UA».
  • Руководство Операциониста физических лиц системы «iBank 2 UA».
  • Руководство по Регистратору банковских сотрудников системы «iBank 2 UA».

Информацию о работе в системе корпоративных и частных клиентов можно найти в подразделе Для клиентов банка раздела Документация.



4. Безопасность

По вопросам безопасности в системе «iBank 2 UA» необходимо обратиться к документациям:

  • Механизмы безопасности в системе «iBank 2 UA». Документация размещена на сайте компании в разделе Документация подраздел Для отдела безопасности.
  • Процессы управления сотрудниками банка и клиентами в системе «iBank 2 UA». Документация размещена на сайте компании в разделе Документация подраздел Для сотрудников банка.


5. Решение возникших ошибок

В случае возникновения ошибок необходимо проверить правильность настроек сервера баз данных, Сервера Приложений системы «iBank 2 UA», а так же обратиться к документации:

  • Типичные проблемы при работе с системой «iBank 2 UA». Решения. Документация размещена на сайте компании в разделе Документация подраздел Для банковских автоматизаторов.

Если решение проблемы не найдено, обратитесь в службу техподдержки электронная почта —

6. Реализации пожеланий банков в плановых доработках системы «iBank 2 UA»

Предложения на доработку системы направляются сотрудниками и клиентами банка по адресу . Поступившие предложения разделяются на две группы:

  • Общие доработки. Могут вноситься любыми сотрудниками или клиентами банка. Предложения регистрируются, отправляется уведомление о регистрации. При планировании выпуска новой версии, аналитиками компании проводится анализ востребованности поступивших предложений. Если принято решение о востребованности - предложения вносятся в план версии системы. Метод реализации предложений определяется компанией. Сроки выполнения общих доработок не лимитированы и не являются обязательствами компании «БИФИТ Сервис». В случае принятия отрицательного решения предложение откладывается до следующего его рассмотрения.
  • Индивидуальные доработки. Поступают как официальная заявка только от менеджера проекта в банке на доработку системы. После поступления официальной заявки начинается стандартный процесс согласования доработки. Стоимость выполняемых работ и ориентировочные сроки выполнения определяются только после согласования технического задания.

Под Internet Explorer версии до 6ой включительно, отображение сайта невозможно!
Выбранный браузер не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности.